S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Несмотря на чистое небо, сильно штормит
Неспокойно сегодня на форумах. Ругается получивший бан за грубость Петя, разъяренно скрипит зубами оскорбленный Вася, и только хорошо известный публике силой своего желчного пузыря Рафик Арнольдович Момад тихо потеет, в ужасе перечитывая свою очередную разгромную, а также и мегаобъективную рецензию по игре S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky на ресурсе Баг.ру. Он шокирован – впервые за его долгую и скандальную карьеру свеженаписанная на игру рецензия состоит из одних нецензурных выражений.
А виновато в этом хаосе давно ожидаемое творение известного украинского коллектива с малопонятным для среднестатистического российского обывателя названием GSC Game World.
Чистое небо светлых надежд
Игра Clear Sky, наряду с тем, что является приквелом оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, должна была быть и работой над ошибками. Вот так – не больше, и не меньше. Признайтесь, почитатели оригинала – мы все этого хотели.
Чтобы было так - выпущенная точно в срок, без критичных ошибок, с доработанной без мододелов игровой механикой, игра была пригодна для полного и искреннего погружения в мир Зоны. Не секрет, что в глобальных модах было очень много светлых и интересных идей, которые должны был найти свое место в сердцах демиургов из GSC еще в оригинальном творении.
Но олимпиец-гимнаст GSC выступил в своем коронном стиле – выйдя на помост на неделю раньше запланированного срока (22 августа), под бурю оваций он делает несколько могучих пируэтов, запутывается в брусьях и срывается с помоста, подняв солидное облачко старой затхлой пыли.
Вы уже догадались, что публика в полнейшем шоке?
У некоторых это «падение» начинается в самом начале - с проблем с защитой игры. У некоторых – уже на первой бескрайней локации болот. У тех, кому повезло, игра бессовестно падает на более отдаленных этапах.
Пока же ясно одно – релиз, даже оперативно приправленный патчем, оказался не стабильным. Даже если отдельным счастливцам с исключительно чистой кармой удалось пройти игру до конца, все равно непонятно многое: остаются непонятным принципы занятия опорных точек дружественным AI (да, иногда союзники просто не приходят), не понятны разбросанные по игре ящички с тысячами патронов всех разновидностей, которые гарантированно убивают с таким трудом воссозданную экономическую составляющую. Поражает своей убийственной эффективностью увеличенная на пару десятков диоптрий зоркость врагов, которые видят сквозь кусты в полной темноте, а также их олимпийское умение кидать гранаты. Причем они кидают их неумолимо метко, 1 в 1 то место, где мы стояли – граната кидается на огромные расстояния, на которые не рисковал даже бросать управляемый умелым игроком Стрелок в оригинале.
Ужасы Зоны
Игра не стабильна. Мастерам из GSC хватило сил доработать и украсить новыми локациями мир Зоны, улучшить и без этого отличный AI, придумать действительно интересную и правильную систему поиска артефактов, реализовать (наконец-то!) экономическую систему и… запутаться в собственных коленцах элементарной игровой механики.
Причем опять.
Причем снова.
Только в этот раз уже без грозного мясника THQ за спиной.
Вам не понятно? – Тогда объясняю.
У нас есть огромный, детально проработанный мир, есть масса оружия, есть тысячи мелких вещей – но механизм сбоит.
Игрок живет подсознательным ожиданием краха. Начиная от простого вылета на рабочий стол, и заканчивая критичным «синим экраном смерти».
Чего боится игрок? - Боится, что не сработает скрипт, и вы не сможете закончить миссию. Или NPC вдруг, словно робот, повернет туловище на 180 градусов (не критично, но страшно). Или вдруг на самом интересном месте игра зависнет, и после длительного «заикания» вылетит в windows. Или, попытавшись открыть безобидный ящик, вас также бесцеремонно выкинет в «окна». Или ваше с трудом заработанное сохранение предательски откажется работать. Или вас просто и без объяснений на новой локации выкинет на рабочий стол. Или…(пострадавшие продолжат сами).
Так кто же прав? Забаненый свирепый Петя, что встал стеной на защиту любимой игры, или его антагонист Вася, по-ленински щурящий глаза и приравнивая игру к маленькому пахучему холмику на бескрайних просторах монгольской степи.
Да что Вася, да что Петя! – Вы на обсуждение игры посмотрите! Одни игру хвалят, другие же что-то раздраженно ворчат о провале, стопочкой выкладывая на стол скриншоты с компроматом.
Любой рецензент здорово рискует, описывая сейчас эту игру. Кто капризнее, тот не оставит камня на камне от игры. Кто объективней, тот поведает о перспективах проекта (которые также без очков видно).
Мой совет – верьте и тем, и другим. Правы все.
Прав и Вася, и Петя. Правы те, кто хвалит игру, и кто утверждает о тысяче ее недостатках.
В текущем состоянии игра похожа на японскую рыбу фугу – она фактически ядовита, но также является вкусным деликатесом.
Кто-то может проглотить ее целиком, и даже радостно начать по новой, а кто-то поперхнется на первом кусочке и отправится в страну вечной охоты.
Вдвойне обидно, что опять получилось именно так. Просто отличная игра-приквел (которую я успел рассмотреть в лице данного релиза, пока она наглухо и бесповоротно не рухнула в локации Лиманск, наотрез отказавшись там работать дольше 5 секунд), оказалась в данной версии условно играбельна.
Кто виноват? Что делать?
Кто виноват? – Конечно, GSC.
Что делать? - Конечно, ждать патчей.
Если повезет, то вам не придется снова проходить игру до места вашего окончательного краха.
А я, как обманутый пользователь, на этой печальной ноте заканчиваю сей обзор и ставлю игре жирный «ноль». Как господа из GSC позволили себе выпустить на прилавки сырую игру, так и я не отказываю себе в мелкой мести и не желаю дописывать сей обзор.
В моей памяти до сих пор остается затянутая утренней дымкой прекрасная локация затерянного города Лиманска, которая для меня пока осталась тайной. Пусть и для вас останется тайной прекрасный мирок Зоны, который, благодаря нововведениям, стал гораздо интересней. Увы, подробно поведать об игре мы сможем позднее. Возможно, после ожидаемого мирового патча, который придаст игре стабильности и логичности. Возможно – еще позже, если этот патч окажется не эффективным.
Копирайт http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:20510-29